Воскресенье, 19.05.2024, 09:22
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Статьи в СМИ » Статьи

Как выбрать новую управляющую компанию, если своя работает плохо

Еженедельник "Страна Калининград" уже рассказывал о жильцах дома по ул. Куйбышева, 53а в Калининграде, у которых не ладятся отношения с управляющей компанией.

- Мы были недовольны тем, как нас обслуживают, - говорит калининградец Александр Колосов. – Решения многих проблем по дому приходилось добиваться подолгу. Одна из жительниц нашего дома – экономист по профессии – взялась подсчитать, сколько переплатил дом за невыполненные работы. Вышло более 1 млн руб.!

Что интересно, все свои проблемы жильцы дома обсуждают в том числе …на собственном сайте. Ну зачем собираться на улице, если 80% квартир в доме имеют интернет? Сайт для этих целей создал как раз Александр Колосов (в прошлом преподаватель вуза, специалист по информационным технологиям). По его словам, в день на интернет-ресурс заходят до 20 человек. Вот, кстати, одна из цитат с сайта по поводу зарплаты косарей из отчета управляющей компании о проделанной работе: "Например, строка 6 повествует, что косарь с зарплатой в 6 тысяч руб. целых 6 месяцев без устали косил газон перед домом. Это что же за площадь и как же там должна расти трава?! Жильцы первого подъезда заметили, что за лето косарь работал 4 раза по 2-3 часа. Это 12 часов рабочего времени от силы, менее двух рабочих дней, но уж никак не 6 месяцев каждый день с утра до вечера".

Судя по сайту, в доме были проблемы и посерьезней, например, текущая крыша, а также тарифы, которые УК, по заверениям жильцов, завышала без их согласия и проведения собраний собственников. Примирить жильцов и управляющую компанию пытался даже депутат этого округа, но ничего не вышло...

Выбираем других

Когда терпение жителей лопнуло, они решили: выбираем другую управляющую компанию! Дело для калининградцев еще новое, и обычно люди в большинстве случаев на это не идут. Костерят свою компанию на чем свет стоит, но даже когда им там откровенно хамят, мол, "Не нравится, ищите других!" как-то сникают и продолжают платить...

- Ничего сложного в выборе управляющей компании нет, - делится своим опытом Александр Колосов. – Организаций, которые желают взять в управление ваш дом, сегодня в Калининграде много, так что выбор есть. Мы, например, поместили объявление, что ищем управляющую компанию, на сайте своего дома. Кроме того, использовали ресурсы сайта администрации Калининграда, где перечислены УК. Искали их и по газетным объявлениям. За полтора месяца на наш зов откликнулись шесть компаний. С представителями каждой из них мы встретились, задали ряд вопросов. Их несколько:

как образовалась компания и сколько она существует?

какое количество домов обслуживает? "Например, к нам обратилась одна УК, но у нее в управлении 287 домов! - говорит Александр Колосов. - Это очень много. Сможет ли эта компания уделять нам достаточно внимания?"

что за это время сделала компания, довольны ли ее работой жители других домов, которых обслуживает эта УК? Чтобы это выяснить, жильцы ходили по указанным адресам и опрашивали людей.

какие специалисты и техника есть у компании для работы? "На самом деле наличие какой-то сложной техники для управляющей компании вовсе необязательно, - говорит Колосов. - В этом плане нас больше всего интересовал вопрос, как компания решает вопрос уборки снега зимой?" Если у компании нет своей техники, то можно узнать, с кем у нее заключены договоры на выполнение разного вида работ: аварийных и т.д.

очень важна для жильцов и близость расположения офиса УК. "Например, с нами захотело работать одно ЖЭУ, офис которого расположен на ул. Кирова, - комментирует Александр Колосов. – Но нам с Куйбышева туда ездить неудобно. Так компания пообещала открыть офис поближе к нам, если мы ее выберем!"

Важно узнать, нет ли у управляющей компании каких-либо долгов, например, по налогам. Для этого можно попросить в управляющей компании справку о текущем состоянии платежей. Так хотя бы можно узнать, добросовестно ли УК платит налоги и нет ли по ним задолженности.

Очень важно отношение руководства компании к жильцам. Самое дельное, когда к вам приезжают работники какой-нибудь УК, обследуют дом, говорят, что в нем надо сделать и в какие сроки они это могут исполнить.

- А в одной УК нам подсказали интересную идею, - говорит Колосов. - Найти в своем доме человека, который бы стал домуправом - уполномоченным от собственников помещений дома. Это должен быть человек, умеющий сам выполнять мелкие работы по дому: починить кран, заменить лампочку, покрасить дверь и т.д. Идея нам нравится, и мы такого найдем.

Как голосовать

На днях в доме состоялось собрание, на котором жильцы выбирали новую управляющую компанию (впечатления от встреч с представителями УК Калининграда см. на сайте дома - http://dom53a.ucoz.ru). Голосование проводилось в заочной форме – в доме 138 квартир, основную работу делает инициативная группа. Остальным раздают распечатанные листы для голосования.

Надейтесь на себя

По словам Александра Колосова, всем жителям многоэтажек нужно задуматься о выборе подходящей управляющей организации и вообще брать управление домом в свои руки. "Нужно понять, - говорит он, - что прошли времена, когда государство занималось домами и с него можно было что-то спросить. Сегодня весь ремонт проводится из кошелька жильцов, надеяться больше не на кого. Если вы сегодня платите УК и при этом недовольны ее работой, считайте деньги выброшенными на ветер. Лучше попытаться изменить ситуацию уже сегодня, ведь со временем все равно придется заняться проблемами своего дома, но драгоценное время будет упущено. За ремонт вы все равно заплатите, только в несколько раз больше. Дома-то не молодеют!"

Комментирует зампредседателя комитета городского хозяйства Юрий Кондратьев:

- На сайте нашей администрации можно найти информацию об имеющихся в Калининграде управляющих компаниях. Но дать стопроцентную гарантию, что любая из них будет работать добросовестно, мы, конечно, не можем, ведь практически все УК сегодня в городе частные. Другое дело, что если у жильцов какого-либо дома возникают серьезные проблемы с УК, такая информация обязательно стекается в наше управление. Так что ответить на вопрос – как зарекомендовала себя та или иная УК в городе, не было ли на нее жалоб от жильцов, - мы всегда сможем. Также у нас можно получить консультацию, как правильно расторгнуть отношения с той или иной УК. В соответствии с новым Жилищным кодексом это можно сделать даже в одностороннем порядке в любой момент, если компания не выполнила хотя бы одно условие по договору управления многоквартирным домом. Решение о расторжении договора принимается на общем собрании жильцов. За него должны проголосовать более 50% собственников. Бывает, что УК так просто не сдаются, тогда вопрос придется решать в суде.



Источник: http://strana.klops.ru/news/24352.html
Категория: Статьи | Добавил: Odmen (16.01.2011) | Автор: Ольга Саяпина W
Просмотров: 4075 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Bastian  
0
Россиянам пересчитают стоимость коммунальных услуг

Жильцы получат возможность пересчитать стоимость коммунальных услуг, если их качество не соответствует нормативам.
Об этом сообщил министр регионального развития Виктор Басаргин. Соответствующие изменения минрегион вносит в Правила предоставления коммунальных услуг. Причем пересчитать можно будет любые коммунальные услуги — от воды до электричества. Сейчас документ находится на согласовании в правительстве.
Не исключено, что после принятия этого документа коммунальщики понесут огромные убытки. Вода в кране может быть ржавой, а зимой в некоторых квартирах бывает холоднее, чем на улице, но температура в помещении должна быть не ниже 18 градусов в центральной части страны и не ниже 20 градусов в Сибири.
Порядок предъявления претензий будет зависеть от способа управления домом, пишет «Российская газета». Если дом находится в ведении управляющей компании, необходимо в письменной (или электронной) форме составить заявление на имя этой организации. При расчете напрямую с водоканалом аналогичную бумагу надо составлять уже на адрес поставщика услуги. Однако даже в минрегионе не рассчитывают, что коммунальщики с легкостью расстанутся с деньгами.
Чтобы возврат переплаты населению не превратился в длительную судебную тяжбу, планируется привлекать жилищные инспекции. Но для этого необходимо внести поправки в Жилищный кодекс, которые появятся вслед за поправками в Правила. В идеале новая, уже пересчитанная, платежка должна приходить в следующий месяц после обращения.
Однако надо учесть, что стоимость коммуналки может быть посчитана также и в сторону увеличения. Например, если в квартире проживает большее число жильцов, нежели официально зарегистрировано, а квартплата начисляется по нормативам, но не по счетчику, достаточно двух свидетелей, чтобы начать разбирательство.
По сути минрегион сейчас занимается тем, что расширяет права жильцов и сужает права управляющих компаний. Пока ситуация ровно противоположная. Управляющие компании навязывают жильцам то, что удобно им. Поэтому минрегион хочет упростить отказ от услуг конкретной управляющей компании, если ее деятельность в чем-то не устраивает.
Виктор Басаргин также сообщил, что готовятся поправки в законодательство, упрощающие переизбрание собственниками жилья управляющих компаний, обслуживающих дом. «Если управляющая компания не предоставит услуги в соответствии с договором, граждане будут вправе ее переизбрать», — говорит министр. Басаргин заявил, что рассматривается предложение о введении единого платежного документа, по которому жильцы могли бы платить за все предоставляемые им коммунальные услуги.
источник: калининград.ру


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода